главная
головна
богослужения
богослужіння
жизнь прихода
життя парафії
заказные службы
замовні служби
православные новости
православні новини
святоотеческое наследие
святоотцівська спадщина
проповеди
проповіді
православие
православ'я
православная кухня
православна кухня
контакты
контакти

ПРАВОСЛАВНІ ХРАМИ УКРАЇНИ

Чернигов
СПАСО - ПРИОБРАЖЕНСЬКИЙ СОБОР взимку (м. Чернігів) Харьков
СВЯТО - БЛАГОВІЩЕНСЬКИЙ СОБОР на весні (м. Харків) Одесса
ЦЕРКВА СВ. ПЕТРА І ПАВЛА влітку (м. Львів) Львов
СПАСО - ПРИОБРАЖЕНСЬКИЙ СОБОР восени (м. Одеса)

 

подробнее читайте...>>>

 

 

 

  подробнее читайте...>>>

 

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Кол.2:8-12;)подробнее ...

(Лк.2:20–21)подробнее ...

(Лк.2: 40-52)подробнее ...

Новый год. Обрeзание Господне. Свт. Василия Великого.
Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, – древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, – понови; а если нет, – произведи, – и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого. – Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь-в-точь представляет то, чем, по Апостолу, должно быть обрезание сердца, – о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование Обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем свт. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании в новый год сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем чрез обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т. е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий новый год, ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.
подробнее читайте...



ПРОЛОГ В ПОУЧЕНИЯХ

Доказательством того, что Церковь наша есть православная, а раскольническая – неправославная, может служить то, что у нас совершаются чудеса, а у раскольников нет

(Чудо св. Василия, еже сотвори в Никеи)
протоиерей Виктор Гурьев
Доказательством, с одной стороны, того, что Церковь наша есть истинная, святая и православная, а, с другой, того, что церковь раскольническая не есть православная, а церковь лукавствующих, может служить между прочим и то, что в нашей Церкви как прежде совершались, так и доселе совершаются и, конечно, и впредь будут совершаться истинные чудеса. У раскольников же истинных чудес нет, не было и не будет. На это, братие, мы вам и пример представим. Греческий царь Валент, по вере еретик-арианин, закрыл православные церкви в своем государстве, отдал их во власть ариан и приказал изгнать всех православных епископов. Последние сказали царю: «Прежде, чем привести в исполнение свое повеление относительно нас, позволь Василию Великому войти в собеседование о вере с арианами. Если они на оном победят Василия, то мы все беспрекословно покоримся тебе». Царь согласился и призвал Василия в Никею. Василий, сказав Валенту, что пусть его с арианами Бог рассудит, поступил так: он повелел запереть двери одной из церквей и сказал арианам: «Хотите ли рассудить, чья вера правая, чрез эти двери? Если, по молитве вашей, оне отверзутся сами собой, будем знать, что правда на нашей стороне; если же отверзутся по молитве нашей, то тогда все должны будут признать, что православно веруем мы, а не вы». Ариане согласились, с утра до вечера молились они об отверзении дверей, но «не бысть, – как сказано, – ни гласа, ни послушания». Затем настала очередь православных. Св. Василий с клиром и народом православным подошел к церкви, преклонил колена и стал молиться. «И внезапу бысть гром велик, и отверзошася двери церковные». Все ужаснулись и прославили Бога. Царь повелел возвратить церкви православным, наградил Василия великими дарами и отпустил с миром.
Пример, кажется, убедительный. Как видите, еретики-ариане целый день молились об открытии врат церковных, но не было ни гласа, ни послушания. Помолились православные, и двери открылись сами собою. Ясно, значит, что с православными была благодать Божия, с которою верующему вся возможна суть, у еретиков не было благодати, и молитва их осталась тща. То же, вот, происходит и теперь. В нашей Православной Церкви и сейчас открываются нетленные мощи святых, при которых силою Божьею совершаются великие чудеса; те же великие чудеса явлены бывают и от святых угодников, прежде почивших, и от святых икон и, наконец, вообще от Господа.
А у раскольников видим ли что подобное? Нет, а видим одни лишь взаимные распри: там поповщина, а здесь беспоповщина, там бегуны, странники и т.д. без конца. А между тем все веруют по одним и тем же старопечатным книгам. Может ли быть после сего у них благодать Божия? Могут ли быть чудеса? Конечно, нет, и спасение у них невозможно. Бегайте же, братие, от раскольников и блюдите, да никтоже вас будет прельщаем философиею и тщетною лестью по преданию человеческому по стихиям мира, а не во Христе (Кол. 2:8).
Аминь.

подробнее читайте...>>>

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Я обязан образумиться

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему: господин! Оставь ее и на этот год..»
(Лк.13:6–8)
В этих словах есть намек на предыдущие годы. Не в первый раз Хозяин виноградника обращает внимание на смоковницу и не впервые Он тщетно ищет на ней плода. Быть может, и я в прежние годы не сумел достаточно усовершенствоваться? Я тоже, быть может, не сумел воспользоваться представляющимся случаем к добру и, как эта смоковница, не оправдал ожидания моего Хозяина? Неужели же и в этом году будет повторение того же самого? В прошедшие годы много было потеряно времени, много случаев было пропущено, мало было ответов на призывы моего Господина! Оглядываясь назад, на все эти годы, я должен сознаться, что они прошли вполне бесплодно! Неужели же и этот год будет подобен прошлым бесплодным годам?
Нет, чем меньше остается мне времени для исполнения воли Божией, чем ближе я подвигаюсь к концу, тем более я обязан образумиться, очнуться и многое изменить в моей жизни! Перебирая в уме все прошлое, я не могу не вспомнить о тех бесчисленных благодеяниях, которыми осыпал меня Господь. Как же мне не надеяться, что в этом году Он меня не оставит Своею любовью, Своим милосердием? Что бы ни ожидало меня в будущем, я не сомневаюсь, что Господь Сам направит каждый мой шаг, и потому, в полном уповании, переступаю порог начинающегося года. Спрошу себя только – как я провел прошедший год? Я начинал его с усердными обещаниями, с лучшими намерениями, но они скоро испарились, и я провел его без пользы, ничего в нем не приобрел, не двинулся вперед! О, Господи! Не дай мне повторить то же самое «и на этот год»! Помоги принести Тебе плод в терпении и смирении сердца моего!

подробнее читайте...

ЦЕРКОВЬ – ПРАКТИКА ВЕРЫ

Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое – Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия. о. Константин Пархоменко
Принадлежность к Церкви не есть некое статическое состояние... Жизнь в Церкви осуществляется через участие в Евхаристическом собрании, без которого не может быть Церкви. протопресв. Н.Афанасьев
Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходят оттого, что люди живут вне церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом – поэтому церковь бессильна им помочь. о. Александр Ельчанинов
…народ начинает потихоньку воцерковляться, но все-таки в массе своей он пока воспринимает Церковь как что-то отдельное от себя. Часто можно слышать, как многие даже крещеные люди говорят: «Ну что же Церковь не реагирует?» И приходится говорить: «Но ты тоже Церковь, давай реагируй». протоиерей Димитрий Смирнов
Церковь на земле выполняет исключительно одну, единственную задачу: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом. Больше ничем Церковь не является. игумен Петр (Мещеринов) Словами «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» Христос открыл нам, что Его Церковь будет всегда только та, которую Он создал чрез Своих Апостолов – Православная Церковь. Поэтому слово «Церковь» указано в единственном числе. И она будет существовать до скончания этого мира, если даже врата адовы не смогут одолеть её.
К Церкви нельзя «относиться», в Церкви нужно жить. Тот, кто живет в Церкви, только и сможет понять жизнь Церковную.
подробнее читайте...

МОЛИТВА

Молитва есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою. Закон Божий
В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлечённых знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея, но знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни. свящ. Константин Пархоменко
Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром. прот. А. Мень
подробнее читайте...

 

 

 

ПРИТЧИ ДНЯ

1. Два ангела остановились на ночлег в доме богатой семьи. Хозяева не захотели оставить путников в доме и положили их на ночлег в холодном подвале. Ложась спать, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее.
На следующую ночь они остановились в доме очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с путниками остатки пищи, которые были в доме, и уступили свою постель.
Наутро у хозяев околела единственная корова. Тогда младший спросил старшего:
– Почему так несправедливо получилось? Первый хозяин был богат, но злобен, а ты ему помог. А второй был беден, но добр, а ты позволил, чтобы у него умерла единственная корова.
– Когда мы ночевали в подвале, я почувствовал, что в стене был клад, который хозяева обнаружат, как только дыра в стене станет еще больше. Поэтому я ее заделал. Пусть клад достанется кому-то более достойному. Когда мы спали на следующую ночь в постели добрых бедняков, я увидел, что за женой хозяина пришел ангел смерти, и отдал ему корову.